Как сделать тест по информатике в excel с гиперссылками?

Создание интерактивных тестов в MS Excel

Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.

Предварительный просмотр:

Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel .
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний . Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся .

Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.

Цель исследования : рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

  • научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
  • создавать простейшие макросы типа «Очистка»,»Результат», «Выход», и др.
  • Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.

Основные сведения о MS EXCEL.

Документ Excel имеет расширение «*.xls» и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна «Лист 1» и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),

а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского

алфавита (в обычном режиме) от «A» до «Z», затем идет «AA-AZ», «BB-BZ» и т.п. до «IV» (256). Строки обозначаются

обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)

адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например «A1»).

Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется

в расчётах (и не только) для того, чтобы «достать» данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная

чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,

все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,

что в выделенном диапазоне она активная — именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

Макросы Microsoft Excel — это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.

Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.

Создание интерактивного теста в MS EXCEL

Создадим тест — контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.

Откроем Excel и переименуем листы книги:

На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком

Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»

Нарисуем на листе «Начало» кнопку — НАЧАТЬ . Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.

Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов

Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):

В ячейке С3 пишем номер вопроса

В ячейке D3 пишем сам вопрос

В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа

Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.

Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:

Дальше переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу :

= ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»

Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3=»верно»;1;0)

Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).

Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки : очистить и результат

Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»

Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.

В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)

В ячейке G3 сделаем ссылку на лист ТЕСТ : =тест!F3 (т.е. здесь будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ)

Аналогично заполним все остальные ячейки.

Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)

В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.

Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).

Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.

Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.

При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.

Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК .

И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA

Читать еще:  Как сделать шапочку в excel?

После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.

Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень

безопасности Excel стоит высокий.

Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и

ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.

Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)

Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.

Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.

Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД

В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.

Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)

Интерактивные методы контроля на уроках математики.

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 «В» и 9 «Б» классов МКОУ «Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова» ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть МS EXCEL

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

Двум класссам было дано тестовое задание

9 «Б» — тестирование в традиционной форме.

9 «В» — с использованием интерактивного теста.

Результаты теста можно выразить в следующей таблице:

Как создать тесты в Microsoft Excel

КАК СОЗДАТЬ ТЕСТЫ

1. Открыть программу Microsoft Excel

2. В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестовая программа по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках и записываете заголовок теста:

3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

· При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

· При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

4. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:

5. Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)

Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».

Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

6. Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки

где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Смысл функции в следующем:

· Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).

· Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «да», иначе «нет».

7. Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

8. Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ

Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8.

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

    с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов: выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу

А теперь проверьте, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте.

Создание теста в MS Excel

1. Создайте три листа: Начало, Тест и Проверка.

2. На листе Тест введите вопросы. Чтобы текст в ячейке отображался в несколько строчек в формате ячейки выберите Выравнивание – Переносить по словам.

3. Выделите ячеку для ответа, нажмите в ленте Данные Проверка данных.

В окне Тип данных выберите Список

4. В Источник введите варианты ответов через ; (точку с запятой).

5. Нажмите ОК. Рядом с ячейкой появится стрелка для выбора ответа:

6. Уберите линии сетки, оформите цветом и заливкой вопросы и ячейки для ввода ответа.

7. На листе Результат в правой части сделайте проверку правильности ответов с помощью функции ЕСЛИ. Выделите ячейку для проверки ответа на 1 вопрос, в Формулы выберите логическую функцию ЕСЛИ. В логическом выражении участвует ячейка с листа Тест (ее нужно выбрать мышкой):

8. Аналогично сделайте проверку ответов на все вопросы.

9. Примерно по центру листа Результат напишите «Количество верных ответов:» и с помощью функции СУММ посчитайте общее кол-во верных ответов:

10. Задайте критерии оценки и с помощью вложенных функций если выведите результирующую оценку, например: =ЕСЛИ(C3>=9;»Отлично»;ЕСЛИ(C3>=7;»Хорошо»;ЕСЛИ(C3>=5;»Удовлетворительно»;»Неудовлетворительно»)))

11. Уберите линии сетки, текст с проверкой по каждому вопросу сделайте белым или скройте ячейки. Выделите цветом и заливкой результаты:

12. Оформите лист Начало. Определите и оформите стилем ячейки для ввода данных отвечающего. (Примечение. Если Вы создаете тест для учеников школы, то еобходимо сделать поле для ввода номера класса, аналогично номеру группы для студентов). Добавьте надпись WordArt и гиперссылку для перехода на лист Тест (ПКМГиперссылка, связать с местом в документе, лист Тест):

Читать еще:  Поиск решений как сделать в excel 2007

13. Добавьте надпись WordArt «Узнать результаты» и гиперссылку с листа Тест для перехода на Результаты:

14. На листе Результаты с помощью функции ПОВТОР можно вывести данные отвечающего с листа Начало.

15. Добавьте надпись WordArt «Очистить и ответить заново» и запишите макрос. Выделите надпись, ПКМ Назначит макрос, Записать…Удалите введенные ответы на листе Тест, удалите данные отвечающего на листе Начало. Нажмите Вид, Макросы, остановить запись.

16. Проверьте работу гиперссылок. Сохраните документ в формате Книга Excel с поддержкой макросов.

17. Для того, чтобы удобнее было проходить тест и осуществлять контроль, необходимо скрыть названия листов и осуществлять переход между ними только по гиперссылкам. Для этого воспользуйтесь командой Параметры Excel основного меню программы. На вкладке Дополнительно в группе Показать параметры для следующей книги уберите флажок Показывать ярлычки листов. Защитите все листы от возможных изменений отвечающими за исключением ячеек для ввода данных и ответов: выделив эти ячейки, ПКМ в Формат ячеек на вкладке Защита уберите галочку Защищаемая ячейка

18. Ваш тест готов!

В одной книге Вы можете создать несколько тестов, добавив необходимое количество листов с вопросами и проверкой результатов, аналогично листам Тест и Результаты. Но при этом необходимо на листе Начало создать гиперссылки для перехода на каждый тест.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Алгоритм создания теста с помощью программы Excel

Транскрипт

1 Алгоритм создания теста с помощью программы Excel Этап 1. Продумывание способа оформления вопросов. Для оформления вопросов используются операции: заливки ячеек; объединение ячеек. Для того, чтобы объединить ячейки необходимо выделить нужный диапазон и нажать на панели инструментов пиктограмму Этап 2. Подготовка и оформление теста. 1. Запустите программу Excel. 2. Сделайте активным Лист На Листе 2 объедините ячейки А1:D1 (для этого выделите диапазон ячеек А1:D1 и нажмите на панели форматирования пиктограмму ). 4. Введите название теста «Тест по теме «Электронные таблицы Excel». (Оформите название теста по своему усмотрению). 5. Оформим шапку таблицы. 6. Для этого, в ячейке А2 напечатайте -, в ячейке В2 — Вопрос, в ячейке С2 — Варианты ответов, в ячейке D2 — Ответ. 7. Оформите первый вопрос, для этого объедините ячейки А3:А6, В3:В6, D3:D6. 8. В объединенной ячейке В3 введите первый вопрос: Программа, предназначенная для работы с электронными таблицами, называется? (Вы можете ввести свой вопрос по своему предмету). 9. В ячейках С3:С6 введите варианты ответов. (Пример вариантов ответов указан на рисунке 1.) Рис Аналогичным образом оформите всю таблицу с вопросами. Рис 2. Рис. 2

2 Этап 3. Выбор способа ввода ответа и оформление ответа. 1. Теперь наша задача оформить ячейки для ответов. 2. Объедините диапазон ячеек D3:D6. 3. Аналогичным образом оформите все ячейки для ответов в вашем тесте (см. пример теста, рис.2). 4. Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный). 5. Обращаем ваше внимание, что: при создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа; при создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий, которую мы разберем ниже. Алгоритм создания раскрывающегося списка ответов: 1. Выделите объединенную ячейку D3 (это ячейка, в которой должен отображаться первый ответ на первый вопрос). 2. Выберите вкладку Данные / Проверка данных. 3. Из ниспадающего списка выберите пункт меню Тип данных / Список. 4. В строке Источник введите диапазон ячеек ответов на первый вопрос, для этого достаточно поставить курсор в поле Источник и мышкой выделить диапазон ячеек $C$3:$C$6. Пример показан на рис Нажимаем кнопку ОК. 6. Аналогичным образом оформите все ячейки ответов вашего теста. 7. В итоге должна получиться следующая картина (см. рис. 4). 8. В каждом поле для выбора ответа появляется ниспадающее меню, которое позволяет выбрать правильный ответа на данный вопрос.

3 Рис. 4. Этап 4. Выбор способов оценивания и подведения итогов. Для подведения итогов тестирования можно использовать стандартные функции: ЕСЛИ и СУММ. 1. Перейдите на Лист 3 (можно переименовать Лист 3 Обработка результатов, вообще можно переименовать все листы для удобства вашей работы). 2. Создайте заготовку обработки данных по образцу (Рис. 5). Рис После того, как таблица обработки результатов готова, приступим к настройке ответов. 2. Поставьте курсор в ячейку ответа вопроса Откройте вкладку Формулы / Вставить функцию. 4. В окне Мастер функций выберите функцию ЕСЛИ, нажмите кнопку ОК. 5. В ячейке появится формула для обработки результата теста (см. рис. 6) Рис. 6

4 6. С помощью диалогового окна Аргументы функции в поле Лог_выражение введите значение ячейки D3 из Листа Для этого, не выходя из поля Лог_выражение кликните на Листе 2, и выберите мышкой ячейку D3. 8. В окне Мастер функций, в строке Лог_выражение появится следующая запись (см. Рис. 7) Рис Не выходя из строки Лог_выражение поставьте знак =, и укажите правильный ответ. 10. Для этого, не выходя из данного поля, перейдите на Лист 2, и кликните мышкой в ячейке С4 (в этой ячейке написан правильный ответ — Microsoft Excel). 11. В строке Значение_если_истина напечатаем 1, а в строке Значение_если_ложь напечатаем У нас должна получиться следующая картина (см. Рис. 8). 13. Нажимаем клавишу ОК. Рис Аналогичным образом заполните все ячейки таблицы Обработка результатов. 15. В ячейке Общее количество баллов подсчитайте общую сумму баллов за правильные ответы. 16. Для этого сделайте активной ячейку В13 (у вас это может быть другая ячейка, имеется ввиду ячейка в которой должно отображаться общее количество правильных ответов), и вызовите команду суммирования данных — Формулы / Автосумма / Нажмите клавишу Enter.

5 Этап 5. Выбор способов оценивания и подведения итогов. 1. Перейдите на Лист Оформите Лист 1 в соответствие с образцом (Рис.9). Рис. 9. Алгоритм обработки оценки 1. Теперь настроим обработку вывода оценки. 2. Для выставления оценки используем функцию ЕСЛИ. 3. Сделайте активной ячейку Оценка (кликните мышкой по ячейке Оценка). 4. Вызовите команду для вставки функции ЕСЛИ, для этого воспользуйтесь меню программы: Формулы / Вставить функцию / Выберите логическую функцию ЕСЛИ /Нажмите клавишу ОК. 5. Появится диалоговое окно Аргументы функции (Рис.10). Рис В строке Лог_выражение (не выходя из ячейки) кликните на листе Обработка результатов (это лист 3) в ячейке Общее количество баллов (у нас это ячейка В13). 7. В этой же строке (Лог_выражение) напечатайте текст >8;»5″; 8. Не выходя из ячейки Лог_выражение продолжите формулу: напечатайте функцию ЕСЛИ и скобку, далее кликните по ячейке Общее количество баллов (у нас это ячейка В13) введите текст >6;»4″; 9. Не выходя из ячейки Лог_выражение продолжите формулу: напечатайте функцию ЕСЛИ и скобку, далее кликните по ячейке Общее количество баллов (у нас это ячейка В13) введите текст >4;»3″;»2″))) 10. Формула должна выглядеть следующим образом:

Читать еще:  Как сделать слияние таблиц в excel?

6 =ЕСЛИ(‘Обработка результатов’!b13>8;»5″;если(‘обработка результатов’!b13>6;»4″; ЕСЛИ(‘Обработка результатов’!b13>4;»3″;»2″))) Внимание! В конце формулы не забудьте поставить три скобки! 8. После ввода формулы нажмите кнопку ОК. 9. Проверьте работу формулы. Этап 6. Настройка листов, макросов. 1. Теперь настроем переходы между страницами. 2. Для этого установим кнопки для переходов между страницами. 3. Воспользуйтесь вкладкой Вставка / Фигуры. / Выберите понравившуюся фигуру. 4. Для ввода текста внутрь фигуры воспользуйтесь контекстным меню (правой клавишей мыши), Изменить текст. Введите текст для гиперссылки. 5. Настройте гиперссылку к кнопке Перейти к тестированию. Для этого выделите кнопку и во вкладке Вставка, выберите пункт меню Гиперссылка. 6. В окне Изменение гиперссылки выберите пункт Связь с. / Местом в документе / Лист 2 (это лист Тестирование) Нажмите кнопку ОК (см. Рис. 11). Рис Проверьте работу гиперссылки. 8. Аналогичным образом настройте гиперссылки переходов с Листа 2 на Лист 1, создав кнопку Просмотр результатов тестирования (см. Рис. 12). Рис. 12

7 Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка. 1. Макрос — набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае — это макрос, который очищает содержимое ячеек для дальнейшего тестирования учащихся. 2. Для того, чтобы все макрокоманды работали, необходимо произвести настройки Макроса (см. алгоритм настройки работы макроса). Алгоритм настройки работы макроса Для того, чтобы все наши макрокоманды работали, необходимо произвести настройки программы Excel: 1. Мы предполагаем, что файл с программой уже открыт. 2. Выберите вкладку Файл (для офиса 2010) или кнопку Office (для версии программы 2007). 3. В данной вкладке выберите команду Параметры / Центр управления безопасностью / Параметры центра управления безопасностью. 4. Выберите пункт меню Параметры макросов. Установите переключатели так, как указано на Рис Нажмите кнопку ОК. 6. Настройки вступили в силу. Желательно, при тестировании учащихся на каждом компьютере произвести данные настройки программы. Рис. 13. Алгоритм создания макроса 3. Перейдите на Лист Выполните команду Вид / Макросы / Запись макроса. 5. В поле Имя макроса введите название макроса — Очистка / нажмите на кнопку ОК. 6. Выделите все поля Листа 1 (Класс, Имя, Фамилия) и нажмите клавишу delete. 7. Выполните команду Вид / Макросы / Остановить запись. 8. На Листе 1 создайте кнопку Очистить введенные данные (кнопка создается аналогично как кнопка Просмотр результатов тестирования), используя знания предыдущих пунктов лекции. 9. Теперь назначим нашей кнопке макрос Очистка.

8 10. Для этого выделим кнопку Очистить введенные данные, и правой клавишей мыши (используя контекстное меню) выберите пункт меню Назначить макрос / Выберите макрос Очистка / Нажмите клавишу ОК. 11. Проверьте работу Макроса. 12. Аналогичным образом создайте Макрос на Листе 2 (макрос очистки ответов учащихся). 13. Последний этап — скрытие ярлычков Листов. 14. Для этого выберите вкладку (это команда для офиса 2010, для офиса кнопка Office) Файл / Параметры / Дополнительно / Отключите переключатель Показывать ярлычки листов (см. Рис.14). Рис Аналогичным образом скроем сетку в нашем тесте. 16. Для этого выберите команду Вид / Снимите переключатель в меню Сетка ((см. Рис.14). 17. Наш тест готов, проверьте работу теста, а также всех ссылок. 18. Сохраните тест, Файл / Сохранить как /Книга Excel с поддержкой макросов /ОК. Пример общего вида готового теста

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА В MS EXCEL 2010

ИНСТРУКЦИЯ

(тип вопроса: выбор из множества)

1. Запустите табличный процессор Microsoft Excel: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office Excel.

2. Составление вопросов: на 1-ом листе вверху оставьте строку для названия.

Ниже создайте список вопросов (можно в таблице, тогда границы ячеек выделите) : столбец А – номера вопросов, столбец В – формулировка вопроса.

В столбце С нужно указать варианты ответов, для этого:

· Выделить ячейку, в которой будут ответы ( в столбце С, в строке, где написан вопрос)

· Выберите Данные – Проверка данных – тип данных – список.

В поле Источник через «;» без пробелов указать все варианты ответов.

Нажать ОК, и около ячейки, где должны быть ответы, появится «закладка» с треугольником, нажав на который в столбик будут показаны введенные ответы (см. рис. ниже).

3. Интерактивная проверка правильности ответов.

Для проверки ответов в столбце Е в строке вопроса прописываем формулу (Формула – Логические – ЕСЛИ).

В открывшейся вкладке «Аргументы функции» вписываем:

БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ. НЕТОЧНОЕ НАПИСАНИЕ ФОРМУЛЫ НЕ ДАСТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ.

В ПЕРВОЙ СТРОКЕ ПИШЕМ:

Лист1(указывается номер листа, на котором делаем тест)!C2(ставим восклицательный знак и указываем номер ячейки – ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛАТИНСКОЙ БУКВОЙ — ПЕРЕВЕДИТЕ КЛАВИАТУРУ В ЛАТИНСКУЮ РАСКЛАДКУ, ПОТОМ ВЕРНИТЕСЬ В РУССКУЮ или ЩЕЛКНИТЕ МЫШКОЙ ПО НОМЕРУ ЯЧЕЙКИ, ГДЕ РАЗМЕЩЕНЫ ОТВЕТЫ)=«2.Москва»(обязательно вариант ответа пишем в кавычках и так, как указали в данных).

Во второй строке в кавычках пишем слово «ВЕРНО», ниже в третьей «НЕВЕРНО»

Если при заполнении ячейка С2 была пустой, то нажав ОК на вкладку аргументов, в ячейке С2 появится слово «Неверно»

В ячейке С2 выбираем слово «Ростов», с ячейке Е2 появляется слово «неверно», выбираем в ответах слово «Москва» и высвечивается «верно»

4. По аналогии составляем следующие вопросы.

5. Чтобы ученик мог сам оценить ответ на весь тест, прописываем на листе инструкцию и условие получения оценки: например, если из 10 ответов один неправильный, это «5», два неправильных – «4» и т.д.

6. Поставьте защиту листа, за исключением ячеек, в которых ученики будут выбирать ответы. Это делается, чтобы ученики не смогли проверить правильные ответы через заданную формулу, либо что-то исправить в тесте.

· Выделите ячейки теста с ответами

· Выберите: Главная – Формат – ЯчейкиФормат ячеек – уберите галочку Защищаемая ячейка,оставьте галочку напротив Скрыть формулы — ОК

· Вкладка Рецензирование – Защитить лист — проставьте галочки напротив тех действий, которые можно выполнять с листом, введите пароль. Повторите пароль.

Для внесения изменений вначале нужно будет снять защиту листа (обратная последовательность действий), но перед заполнением учениками вновь поставить.

7. Оформите тест: в верхней части листа введите название (Вставка – WordArt), если требуется, пропишите правила заполнения. Отформатируйте размер букв, при желании вставьте иллюстрации, картинки, цветные заголовки, фон и т.д. (Вставка – Рисунок/Картинка… ). Выделив вопросы и ответы в таблицу (Главная – Все границы), уберите сетку (Разметка страницы – Сетка – Вид).

8. Проверьте работоспособность теста (Файл – Сохранить как…).

Сохраните тест для работы с учащимися – удалите правильный вариант из строк с ответами, оставьте ячейку пустой.

См. ниже пример теста по информатике

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector