Как сделать свой шрифт в word рукописный?

30+ красивых шрифтов для Word (+как установить шрифты)

Встречайте очередное масштабное пополнение раздела красивых шрифтов где я собираю все соответствующие подборки. В отличии от других заметок с материалами здесь дополнительно будут представлены пояснения по процессу их установки в Ворде (и заодно Фотошопе).

Заметка пригодится пока я работаю над обновлением поста о красивых русских шрифтах. Решил немного развить эту тему т.к. на прошлую статью часто заходят из поиска по фразам похожим на «красивые шрифты для word» или «где найти русские шрифты для ворда«. А ведь там нет вообще никакой информации по данному текстовому редактору! Поэтому и придумал сочинить отдельный пост, дополнив его ответами на вопросы пользователей.

Заметка состоит из нескольких частей. Если вы что-то уже знаете, можете смело промотать текст дальше, непосредственно к подборкам.

Необычный вид текстов в Ворде может использоваться, например, для разного рода торжественных документов (тех же поздравлений, грамот). Для фотошопа такие красивые материалы вообще незаменимая вещь: открытки, афиши, баннеры, иллюстрации — все это выглядит намного лучше с рукописным текстом нежели со стандартным простым оформлением.

Установка шрифтов в Ворде и Фотошопе (для Windows)

Первым делом рассмотрим вопрос как установить новые шрифты в ворде или графическом редакторе Фотошоп. Алгоритм действий, в принципе, один и тот же, хотя вариантов реализации несколько.

Первым делом вам нужно скачать один из бесплатных шрифтов из данного раздела блога или с других тематических сайтов в сети. Файл должен иметь формат TTF (True Type Fonts) или OTF (OpenType, поддерживающий Unicode-кодировку).

Вариант1 . Раньше для установки шрифтов в Windows (рассматриваю только эту ОС, поскольку с ней работаю) нужно было просто скопировать данный файл в официальную директорию фонтов, которая находится по адресу C:WindowsFonts. Как только файл попадал туда, им можно было воспользоваться в Word и Фотошопе. Данный метод еще работает, хотя сейчас все делается намного проще.

Вариант2. Вы выделяете один или несколько TTF/OTF файлов, а затем правой кнопкой мышки вызываете меню, где кликаете по пункту «Install».

Через пару секунд установка шрифта для Ворда и других программ будет завершена. Заходите в текстовый редактор и выбираете для фрагмента статьи нужное вам оформление.

Вариант3. На первой картинке второго метода вы могли видеть пункт всплывающего меню «Install with FontExpert». Если у вас на компьютере имеется специальная программа, то можете установить шрифты с ее помощью.

Данный менеджер позволяет просматривать и выполнять разные операции с ними (в том числе и установку). Процедура аналогична предыдущему второму методу — вызываете всплывающее меню правой кнопкой мышки и кликаете «Install Now».

Все эти три варианта позволяют не только установить шрифты в Word, но и автоматически добавляют их в разные другие программы, например, Фотошоп и т.п. После этого вы сможете и там использовать новый стиль оформления текста.

В общем, думаю, после таких детальных пояснений вопрос как установить и сделать красивый шрифт в Ворде для вас больше не актуален. Однако, если есть, какие-то непонятные нюансы, пишите в комментариях.

Теперь переходим непосредственно к шрифтам.

Красивые шрифты для Word

Вообще, конечно, красота — понятие субъективное, особенно когда речь идет о дизайне. Я лично старался выбирать красивые шрифты для Word, которые бы сам использовал в работе. В подборке всего 10 вариантов (зато бесплатных), скачать их можете, перейдя по ссылке.

После тестирования некоторых решений, заметил еще один нюанс. Какой бы красивый шрифт в Ворде вы не выбрали, он должен быть простым и понятным для читателя, поскольку у вас все же документ, а не графическая иллюстрация. Это в Фотошопе можно применить разные эффекткы оформления, в текстовом редакторе, как правило, выделения и стили более-менее простые. Тут скорее важна практичность.

Barkentina

NeSkid (Comica BD)

Gecko

m_Acadian

Docker Three

Anime Ace v3

FoglihtenNo06

MerriWeather

ZnikomitNo25

Bulgaria Moderna V3 font

Все представленные в подборке красивые шрифты для Word бесплатны, хотя некоторые можно использовать лишь для персональных проектов (см. их описание).

Рукописные русские шрифты для Ворда

Лучше всего для текстового редактора подходят, конечно, рукописные фонты, т.к. они соответствуют стилистике написания документов, писем, заметок. Тут вам не фотошоп дабы экспериментировать с гранжевыми, готическими надписями 🙂 Хотя рукописные шрифты для Word также могут иметь разное оформление, отличаясь друг от другая определенными нюансами: аккуратностью письма, отступами между буквами, жирностью линий и т.п.

Nautilus

Good Vibes Pro

Liana

Pecita

Gunny Rewritten

Wolgast Two Font Family

Не обращайте внимание на примеры, где используются англоязычные тексты — они взяты с сайтов источников. Все эти 3 варианта — полноценные русские шрифты для Word (можете сами проверить).

Azbuka03_D

Denistina

Katherine

Shlapak Script

Напомню, дабы скачать данные рукописные шрифты для Word кликаете по картинке, после чего попадаете на сайт-источник, где и будет линк загрузки. Специально искал для вас бесплатные варианты.

Кириллические / русские шрифты для word

Подходим к последнему блоку. Не смотря на то, что здесь в названии четко указаны русские шрифты для Word, во всех остальных разделах я также старался подбирать кириллические материалы. Опять же в Фотошопе для иллюстраций, сайтов, баннеров вам могли бы пригодиться и англоязычные экземпляры, но текстовые документы, думаю, вы пишете в основном без латиницы.

Данный заключительный инфоблок содержит обычные (не супер красочные и не рукописные), а вполне себе традиционные наработки. Отчасти они напоминают шрифты печатной машинки для Word, но здесь чуть больше разнообразия.

Если честно, все три раздела можно было смело объединять в один, так как многие файлы перекликаются, но я просто хотел хоть немного систематизировать информацию. Еще больше вариантов найдете на разных сайтах архивах русских шрифтов в онлайне (в статье по ссылке аж 7 таких проектов).

Sports World

Majestic X

Hattori Hanzo

Staromoskovsky

Minaeff Ect

Kelly Slab

Playfair Display

Izvestija

Blogger Sans

Jackport College NCV

Что касается первой части статьи, то думаю, с вопросом их установки в Ворде проблем не возникнет, однако, если что, пишите. Надеюсь, вам понравилась данная подборка 30-ти отличных русских шрифтов для Word, которые можно использовать при оформлении текстов.

Читать еще:  Как сделать высоту строки по содержимому word?

КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ШРИФТ: САМАЯ БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Мне кажется у многих из тех, кто увлечен рисованием буковок и создания леттеринга, в какой-то момент возникает мысль: а не превратить ли всю эту красоту в шрифт? Чтобы можно было не только любоваться на конкретную композицию, но печатать эти прекрасные буковки на настоящей клавиатуре и создавать еще больше красоты. Ну по крайней мере так было у меня 🙂 Когда я осознала, что шрифт можно создать самостоятельно, у меня случился буквально переворот сознания (наверное, это именно то, что в английском называется «aha-moment»).

И я начала пытаться понять, как же это сделать. Информации было мало, а та, что была, была непонятная и сложная. Я заблудилась в этом дремучем лесу терминов и чуть было не забросила затею научиться создавать шрифты. Но каким-то чудом не сдалась, продолжила пытаться и сделала свой первый шрифт Bronks — далекий от идеала, но очень ценный в плане опыта. Про то, как создавался Бронкс я, кстати, уже писала отдельную заметкy . А сегодня хочу рассказать более подробно про процесс создания шрифта в целом, чтобы вам было проще понять, «ваше» ли это занятие и интересно ли вам будет пробовать.

ШРИФТ НАЧИНАЕТСЯ С БРИФА

Театр начинается с вешалки, а создание хорошего шрифта — с определения цели и создания брифа/мудборда. Это этап, который пропустят 99% новичков (и на который я сама начала обращать внимание, каюсь, не так давно). И в принципе ничего супер-страшного не произойдет, ну разве только что будут все шансы потратить на шрифт кучу времени и не получить финансовой отдачи, просто потому что рынку конкретно такой шрифт в таком стиле, с таким набором глифов оказался не очень интересен. Включать в процесс бриф с самого начала, думаю, могут осилить только те, у кого есть хороший бэкграунд в дизайне/иллюстрации и кто в целом понимает, как исследовать потребности аудитории. Если навыки есть, хотя бы минимальные, то решив изначально, для кого главным образом предназначен шрифт — для брутальных бизнесменов, открывающих магазин крафт-пива, там или хрупких девушек-фотографов, которые хотят красиво писать имена клиентов на дисках, вы сильно упростите себе задачу.

Что я подразумеваю под брифом и мудбордом? Это некая информация о том, для кого шрифт презназначен, какими будут его главные характеристики, что с ним будет конечный покупатель делать. Так как информация для внутреннего пользования она может быть в любом виде — хоть в папке на компьютере в виде картинок, хоть в виде мудборда (набора вдохновляющих картинок) на Пинтересте, хоть на бумажке в виде списка.

Я сейчас стараюсь собрать себе мудборд, который бы отображал настроение — там далеко не обязательно будут шрифты (скорее не будет, тк не очень хочется нечаянно что-то скопировать), скорее будут цвета, объекты, потенциальное применение, в общем, картинки, создающие настроение. Еще могу написать 3-5 прилагательных, описывающих шрифт, и представить себе некий визуальный ориентир — кто и зачем использует шрифт? Если я представлю шрифт, скажем, на упаковке с чипсами, это не значит, что его не купит кто-то для рекламного плаката о вреде курения, но это значит, что он будет смотреться круто хотя бы на чипсах, что уже поможет 🙂

ОТРИСОВКА ГЛИФОВ — ДЕЛО ДНЯ 🙂

Собравшись с духом, то есть с вдохновением, я обычно жду момента, когда у меня будет свободна хотя бы половина дня (в идеале — целый день) и сажусь за отрисовку глифов. Глифы — это символы шрифта, как буквы, так и цифры, и все эти знаки вроде плюса, запятой, вопросительного знака и так далее.

Насколько широко я отрисовываю шрифт — то есть сколько создаю глифов — зависит прямым образом от целевой аудитории. Понятно, что чем больше глифов — тем ценнее шрифт, но при этом есть глифы, на которые тратить время стоит, а есть — на которые не очень (например, если вы создаете стандартный хенддроун шрифт для условных малых бизнеов, широкая языковая поддержка будет куда актуальнее, чем все-все-все математические знаки, многие из которых я, честно говоря, увидела впервые в программе Glyphs :)). Подробно о том, какие глифы отрисовывать стоит обязательно, а какие — дополнительно и в каком количестве, я буду рассказывать в воркшопе про создание шрифта, над которым я усердно работаю (про него в конце заметки :)).

Коротко могу сказать, что первый шрифт я бы советовала делать простым и лаконичным, иначе, если будете сразу пытаться сделать и начальные, и конечные варианты букв, и кириллицу добавить к латинице, то вы просто не доделаете шрифт (а если доделаете, вряд ли это окупится, тк в шрифтоделании без ошибок не обойтись, умение видеть маленькие помарки и детали, которые влияют на качество шрифта, появляется только с практикой). Поэтому вначале лучше всего обойтись стандартным набором A-Z, a-z, 0-9, основные знаки препинания.

Почему я выделяю для отрисовки шрифта полдня-день? Потому что когда «ловишь волну», то есть нащупываешь некий стиль, атмосферу шрифта, то лучше отрисовать все в один заход, пока рука разработана. Это, наверное, касается больше рукописных шрифтов (другие делать пока не пробовала). Если отложить и попробовать нарисовать оставшуюся часть букв потом, они гарантированно будут отличаться, и уйдет время на то, чтобы снова «настроить руку» и начать попадать в общий стиль.

Отрисовка шрифта — это самый творческий процесс из всего действа. Если вы наивно полагаете, что создание шрифтов — это сплошное творчество и праздник вдохновения, спешу вас огорчить: творчество и рисование буковок занимают от силы 20% (чаще — меньше) времени, которое уходит на создание шрифта. Остальное — техника: сканирование, обработка, вытраивание алфавита, тюнинг, экспорт в программу, спейсинги и кернинги, настройки кода, тестирование и все такое прочее. Поэтому если вам хочется исключительно рисовать буковки, а про техническую часть вам даже думать скучно, то лучше создавать леттеринг.

Читать еще:  Как сделать цифру в круге в word?

ЦИФРОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА

Когда шрифт нарисован, настает пора его оцифровывать. Моя цепочка обработки выглядит так: сканер — фотошоп — иллюстратор. В сканере выставляю максимальные настройки, в фотошопе делаю выше контраст и чуток чищу контуры, в иллюстраторе делаю трейс, нахожу алфавит (то есть расставляю буковки в последовательности, пробую «собрать» несколько слов, чтобы проверить, как все выглядит) и чищу-чищу-чищу буковки.

Про этап чистки — раньше мне казалось, что «а зачем чистить, это же рукописный шрифт». Но позже вскрылась вот какая деталь: чем больше точек в векторе, тем больше вероятность того, что шрифт будет всячески глючить — от отказа Glyphs (или иной программы, в которой шрифт будет собираться) экспортировать файл, до невозможности конечных пользователей юзать его без ошибок. Поэтому минимум точек — залог комфорта, и да, чистить-таки надо, даже шрифты с текстурой.

Чищу буковки в иллюстраторе я несколькими способами: во-первых, волшебным ластиком от Astute Graphics (часть платного плагина , про который я писала тут ), к сожалению бесплатной альтернативы хотя бы приближенного качества я не знаю, во-вторых, стандартным иллюстраторским карандашом — выделяю контур и делаю его аккуратнее.

После этого я готовлю шрифт к экспорту — это отдельная большая история, про которую в шрифтовом воркшопе будет, скорее всего, аж несколько видео, — и переношу буковки в Glyphs.

ХОРОШАЯ ШРИФТОВАЯ ПРОГРАММА — ЭТО ВАЖНО

Собирать шрифт, то есть превращать буковки векторные в функционирующие, такие, которые можно набить на клавиатуре, в теории можно в разных программах. Если погуглить — вы найдете внушительные списки вариантов на любой вкус и кошелек. Не привожу названий здесь, потому что не готова рекомендовать то, чего не знаю/никогда не пробовала. Я работаю в прграмме Glyphs и знаю только, что все серьезные шрифтовые дизайнеры (те, которые продают шрифты) делают их или в Glyphs, или в Fontlab. Скорее всего это связано с тем, что более дешевые/бесплатные программы не дают всех тех опций, которые нужны для создания интересных шрифтовых историй.

Я в свое время выбрала Glyphs потому что хотелось, с одной стороны, сразу привыкать к «правильной» шрифтовой программе (то есть той, которую можно использовать для создания действительно продуманных, сложных, насыщенных элементами шрифтов, а не тыкаться месяц в какой-нибудь бесплатной только чтобы потом выяснить, что там нельзя создавать условные лигатуры), с другой стороны, я не была готова платить в несколько раз дороже за Fontlab. Судя по всему выбор был правильный — знаю людей, которые перешли с Фонтлаба на Глифс и говорят, что у последнего интерфейс понятнее 🙂

Хорошая шрифтовая программа — это важно, потому что именно там происходит волшебное превращение просто буковок в функционирующий шрифт. Если программа не дает возможности создать языковую поддержку — вы не сможете ее создать. Если нельзя добавить альтернативный набор прописных букв, то вы не сможете их добавить, даже если уже нарисовали.

После экспорта в Глифс я настраиваю много разных штук: буквенные группы, спейсинг (негативное пространство слева и справа от букв, если грубо), кернинг (расстояния между конкретными парами букв), добавляю языковую поддержку, лигатуры (особые варианты буквенных сочетаний), начальные и конечные варианты (с длинными хвостиками-свошами-флоришами и вот этим всем) и альтернативные наборы, если предполагаются. Попутно настраивается код, чтобы у конечного пользователя все работало так, как я задумала, и без проблем. Вот этот этап, который я описала в пару предложений, это на самом деле то, что занимает около 70% времени при создании шрифта 🙂 А коротко описываю я его не потому что жадина, а потому что про один только кернинг можно написать заметку в три раза длиннее этой, и все равно будет мало. В курсе про шрифты буду останавливаться на всех этих моментах очень подробно (вот как раз сейчас пытаюсь нащупать грань между «недостаточно подробно» и «слишком много информации для переваривания»).

Когда шрифт первично настроен, я тестирую его в шрифтовом редакторе — сначала на специальных текстах (где собрано максимальное количество «трудных» буквенных сочетаний), потом на рендомных новостях, скопированных из гугла. Когда все настроено, наступает момент счастья 🙂 Когда шрифт готов и им можно напечатать настоящее слово — для меня самый радостный момент, обычно я несколько минут сижу и печатаю всякие глупые фразы :)) После нескольких минут начинаю видеть мелкие помарки и детали, которые хочется доделать, радость проходит, сажусь составлять список / править.

Программы для создания шрифтов. Красивый шрифт. Создание шрифта из своего почерка

Читабельность любого теста очень часто в достаточно высокой степени определяется шрифтом, который использован для его написания. Многие пользователи не хотят довольствоваться тем, что предлагают современные текстовые редакторы, а пытаются создать собственные шрифты. Однако в процессе появляется множество проблем, если не учесть некоторые важные моменты. Создать собственный красивый шрифт не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому попробуем рассмотреть некоторые нюансы, связанные с этой кропотливой работой.

Как создать красивый шрифт: постановка задачи

Прежде всего, на начальном этапе следует четко определить для себя основные цели. Будет ли шрифт создаваться для академических публикаций, для комиксов или развлекательных проектов – это во многом определяет основные этапы работы.

Далее следует определиться, как именно должен выглядеть создаваемый шрифт и впишется ли он в будущий проект (рубленый шрифт, шрифт с засечками, символы с правильной геометрией, наконец, будет ли шрифт основан на собственном почерке дизайнера), насколько хорошо он будет смотреться в длинных документах, а не только в заголовках.

Естественно, следует учесть, как будут визуально восприниматься символы при увеличении. Также стоит обратить внимание на вид шрифта в цельном документе. Конечно, может использоваться какая-нибудь простенькая программа для изменения шрифта уже существующего, однако большинство специалистов не рекомендуют брать за основу другие шрифты, ведь если хочется добиться оригинальности, такие инструменты для работы не годятся (разве что только для понимания азов редактирования).

Читать еще:  Как сделать из word 2010 word 2003?

Начальный этап

Создание рубленых литер считается более сложным, поэтому для начала лучше заняться рукописным шрифтом. Программа для создания шрифта из своего почерка может использоваться на более поздних этапах, а в самом начале рекомендуется нарисовать несколько символов от руки, а затем составить из них какую-то комбинацию и посмотреть, как она будет смотреться в общем плане.

Такой подход позволяет сразу оценить многие недостатки, ведь почерк может быть очень специфичным и сугубо индивидуальным, и не все читатели будущих текстов смогут его прочитать. Некомфортное чтение может потенциального читателя просто оттолкнуть.

В самом простом случае можно даже просто сделать фотографии для букв, а потом из них составлять слова или комбинации (на компьютере или вручную из натуральных снимков).

Первые литеры

Компьютерную обработку и программы для создания шрифтов внедрять сразу не нужно. Начать следует с создания двух, как считается, главных литер. Это – прописные латинские буквы «n» и «o», и заглавные – «O» и «H».

Некоторые специалисты в этой области рекомендуют использовать сочетание «adhension» (или «adhencion»). Считается, что создание последовательностей именно этих символов вручную на ранних этапах разработки будущего шрифта позволяет в полной мере понять геометрию и пропорции каждой литеры, цифры или символа.

В дальнейшем это упростит задачу прорисовки символов уже в компьютерной программе. Но изначально лучше их нарисовать вручную, поскольку без определенных знаний на компьютере создать плавные линии или переходы будет достаточно проблематично.

Программы для создания шрифтов: перенос шрифта на компьютер

Но, допустим, шрифт создан, и пока какая-то специфичная программа для создания рукописного шрифта не использовалась. Следующим шагом станет перенос шрифта в компьютерную среду. Само собой разумеется, для этого понадобится сканер и соответствующее программное обеспечение.

И для этих целей можно использовать множество приложений, однако все те, кто сталкивался с подобными программными пакетами, как правило, рекомендуют использовать Adobe Illustrator – программу, универсальную во всех отношениях. Желательно нарисованные символы сначала закрасить ярким маркером, а затем еще и сделать окантовку ручкой для сглаживания форм.

Но ведь и не все начинающие дизайнеры имеют практически навыки работы с этим приложением, поскольку сама программа для новичков считается достаточно трудной в освоении. Поэтому прекрасно подойдет качественное, хотя и не новое приложение под названием FontLab Studio.

Несмотря на свое некоторые устаревание, приложение имеет в своем арсенале достаточно много модулей профессионального уровня, включая чертежные инструменты Бизе, средства просмотра глифов в двухмерном пространстве, а не только в горизонтальных плоскостях, разного рода автоматические преобразователи и средства слияния шрифтов. Кроме того, в этом программном продукте реализована поддержка большинства известных форматов шрифтов (TrueType, ASCII Unix, Open TrueType, Mac TrueType), а также разработок, созданных с помощью того же Adobe Illustrator в форматах BMP, AI, TIFF, EPS и др.

Если не хочется рисовать самому…

В такой ситуации пользователю прекрасно подойдет утилита BirdFont – небольшая программа для создания собственного шрифта, что называется, с нуля.

Несмотря на свою простоту, приложение имеет отличный инструментальный набор, где отдельно можно отметить рисование литер или символов с привязкой к геометрической сетке, создание глифов поверх существующих изображений, автоматическое конвертирование символов в векторную форму, расширенные возможности импорта шрифтов и добавление метаданных.

Если хочется сделать проект на основе собственного почерка, можно прибегнуть к помощи приложения FontCreator. Программа достаточно проста в освоении и обладает неплохими возможностями не только для создания, но и для тестирования шрифтов, причем даже с привязкой к стандартной PCI-клавиатуре с разными раскладками.

Тестирование шрифта

Наконец, шрифт создан и обработан для дальнейшего использования. На следующем этапе сначала стоит обратить внимание на то, как будут смотреться символы в одном слове, строке, абзаце или в полном тексте в плане его читабельности.

Кроме того, стоит попробовать изменить размер текста и оценить, насколько хорошо он смотрится в разных вариантах масштабирования. Практически все программы для создания шрифтов обладают такими возможностями, но лучше просто распечатать текст и убедиться в этом воочию. Лист с напечатанным текстом в разных размерах можно повесить на стену и посмотреть на него издалека или вблизи, чтобы проанализировать недочеты. Еще желательно отправить какой-то текст знакомым или друзьям, чтобы и они смогли оценить работу, ведь у автора, как правило, есть только свое, сугубо личное мнение и восприятие сделанного.

Какие программы лучше использовать?

Теперь остается посмотреть на самые популярные программы для создания шрифтов, которые в большинстве своем используются и профессиональными дизайнерами, и рядовыми юзерами. Среди всего того многообразия, которое сегодня предлагается на рынке компьютерных технологий, отдельно стоит отметить следующие программные продукты:

  • FontLab Studio;
  • FontCreator;
  • BirdFont;
  • Fontographer;
  • FontForge;
  • Type 3.2 font editor;
  • FontStruct;
  • BitFontMaker2;
  • Fontifier;
  • YourFonts;
  • Glyphr;
  • iFontMaker;
  • FontArk;
  • MyScriptFont и т.д.

В этом списке можно встретить программы для создания шрифтов на русском языке, бесплатные и платные утилиты. Да и по возможностям они разнятся достаточно существенно. Так что выбирать придется, исходя из собственных соображений, потребностей или тестирования приложений в работе.

Вместо итога

Как можно понять из всего вышеизложенного, процесс создания собственного шрифта с одной стороны выглядит достаточно простым (при использовании программ), а с другой – требует проявления фантазии и усидчивости. Здесь специально был сделан упор на разработке собственного шрифта, а не обработку уже существующего, поскольку креативный подход со стороны дизайнера всегда выглядит более интересным, нежели копирование чего-то такого, что уже было. Хочется надеяться, что эти нехитрые советы помогут всем начинающим постичь все этапы в разработке своих проектов. Ну а программы для создания шрифтов – это уже дело второе. Главное – изначальная идея самого создателя, так сказать, творческий подход к решению поставленной задачи. А это, как известно, приветствуется в первую очередь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector